Учитель физики и информатики

МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской обл.

ШИДЛОВСКАЯ  ОКСАНА  ВЛАДИМИРОВНА

Тема по самообразованию

 

 

«Использование информационных технологий 

в процессе преподавания  физики»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

обеспечить ученикам достаточную степень познавательной самостоятельности, развивать творческие способности учащихся

 

Период работы над темой по самообразованию – 3 года

 

Использование информационных технологий в процессе преподавания физики выбрано  как одно из основных направлений для проведения современных творческий уроков, проектной  и исследовательской деятельности учащихся.

Современные мультимедийные компьютерные программы,  программные продукты, например, «Открытая физика», «Открытая астрономия», «Живая физика», возможности Интернет-ресурсов открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, повышения эффективность развития познавательной самостоятельности, а также для творческого роста школьников.

Основные направления использования информационных технологий в преподавании физики

Исследование физических явлений, постановка опытов

Компьютерные модели дают возможность в широких пределах  изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, температуры, характера протекающих процессов и т.д.)

 

Интерактивные лабораторные работы

При изучении тем: «Равноускоренное движение», «Относительность движения», «Газовые законы», «Законы постоянного тока», «Световые явления» и др.

Электронные презентации,  учебные проекты

            Электронные презентации, созданные учителем и учащимися в программе Power Point могут использоваться на разных этапах урока, в качестве учебных проектов учащихся, во внеурочной деятельности по предмету.

Эффективность использования электронной презентации

  • Выдерживается логическая структура урока
  • Урок становится более современным, что положительно влияет на отношение учащихся к предмету
  • Наглядность представляемых материалов
  • Разумность использования наглядности

Компьютерное тестирование

            Программа тестирования позволяет оценить ответ, показывает, сколько процентов задания выполнено, фиксирует время работы над тестом, отмечает правильные и неправильные ответы

При проведении тестирования преследуется несколько целей:


1. Широкий набор заданий позволяет автоматизировать контроль знаний, охватывая большой объем теоретического материала.
2. Возможность индивидуального и личностно-ориентированного подхода к учащимся

3. Помочь ученикам при самоконтроле, в закреплении знаний. Начиная с 7-го, 8-го класса такое понятие как самоконтроль и самооценка формируют у учащихся уверенность в своих знаниях.
4.Выигрыш во времени при такой системе контроля.

 

 Использование компьютерной техники при подготовке к учебным занятиям

  1. Подготовка дидактического материала
  2. Возможность дифференцированного подхода при проведении самостоятельных, контрольных работ, зачетов
  3. Работа с поурочным и тематическим планированием

 

Использование Internet  в образовательном процессе

  - Источник получения     информации

  - Способ общения

  - Инструмент участия в сетевых проектах

 Разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натурный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого учителя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании дают по данным срезов знаний и опросам детей более высокую оценку

усвоения материала учащимися.

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»