«Использование информационных технологий
в процессе преподавания физики»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
обеспечить ученикам достаточную степень познавательной самостоятельности, развивать творческие способности учащихся
Период работы над темой по самообразованию – 3 года
Использование информационных технологий в процессе преподавания физики выбрано как одно из основных направлений для проведения современных творческий уроков, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Современные мультимедийные компьютерные программы, программные продукты, например, «Открытая физика», «Открытая астрономия», «Живая физика», возможности Интернет-ресурсов открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, повышения эффективность развития познавательной самостоятельности, а также для творческого роста школьников.
Основные направления использования информационных технологий в преподавании физики
Исследование физических явлений, постановка опытов
Компьютерные модели дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, температуры, характера протекающих процессов и т.д.)

Интерактивные лабораторные работы
При изучении тем: «Равноускоренное движение», «Относительность движения», «Газовые законы», «Законы постоянного тока», «Световые явления» и др.

Электронные презентации, учебные проекты
Электронные презентации, созданные учителем и учащимися в программе Power Point могут использоваться на разных этапах урока, в качестве учебных проектов учащихся, во внеурочной деятельности по предмету.
Эффективность использования электронной презентации
- Выдерживается логическая структура урока
- Урок становится более современным, что положительно влияет на отношение учащихся к предмету
- Наглядность представляемых материалов
- Разумность использования наглядности

Компьютерное тестирование
Программа тестирования позволяет оценить ответ, показывает, сколько процентов задания выполнено, фиксирует время работы над тестом, отмечает правильные и неправильные ответы
При проведении тестирования преследуется несколько целей:
1. Широкий набор заданий позволяет автоматизировать контроль знаний, охватывая большой объем теоретического материала.
2. Возможность индивидуального и личностно-ориентированного подхода к учащимся
3. Помочь ученикам при самоконтроле, в закреплении знаний. Начиная с 7-го, 8-го класса такое понятие как самоконтроль и самооценка формируют у учащихся уверенность в своих знаниях.
4.Выигрыш во времени при такой системе контроля.
Использование компьютерной техники при подготовке к учебным занятиям
- Подготовка дидактического материала
- Возможность дифференцированного подхода при проведении самостоятельных, контрольных работ, зачетов
- Работа с поурочным и тематическим планированием
Использование Internet в образовательном процессе
- Источник получения информации
- Способ общения
- Инструмент участия в сетевых проектах
Разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натурный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого учителя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании дают по данным срезов знаний и опросам детей более высокую оценку
усвоения материала учащимися.